Добро пожаловать на сайт фан клуба!








АНОНСЫ:

Роль Тома Паркера в карьере Элвиса Пресли



российская версия книги Люси де Барбин и Дэри Матера 'Одиноко ли тебе вечером?'




Владимир Ильинский



Это архивная версия сайта, представлена в укороченной версии! В настоящее время фан клуб закрыт!
Изначально сайт фан клуба располагался по адресу www.fan.elvis-presley.ru


Биография Элвиса Пресли

Элвис Пресли - потомок бедняков, уроженец маленького городка на юге Америки, ставший "в одночасье" суперзвездой и кумиром миллионов.
Человек, не написавший ни одной песни, но взошедший на музыкальный олимп.
Человек, не просто оставивший след, но напрочь вошедший в историю музыкальной культуры.
Человек, не окончивший специального профессионального заведения, но умевший петь так, что затрагивал за живое, петь так, как это чувствовал он.
Человек, умевший придать песням эмоциональный окрас, умело проставляя акценты, маневрируя своим голосом.
Человек, подкупающий своей непосредственностью и естественностью, природной непринужденностью, без наигранности или напыщеннности.
Не Бог (хотя, как оказалось, появилась новейшая религия, где Элвис отдельной категорией поклонников почитается как святой), но обычный смертный, которому свойствены и сомнения и ошибки и недостатки.
Не Гений, но безусловно талантливый человек.
Человек, верящий в себя и пронесший эту веру через свою жизнь, которая собственно и помогла ему реализоваться. Ведь между его первой любительской записью на студии Sun и его первой профессиональной записью, сделанной там же, прошел целый год!
Человек любивший разную музыку, но признававший, что госпел музыка занимала особое место в его жизни. Он вырос на этой музыке.
Человек, искавший пути духовного совершенствования, интересовавшийся литературой оккультной, метафизического толка, но остававшийся преданным Богу в своей вере.

Есть много воспоминаний об Элвисе Пресли, где он представлен по-разному. Если со слов одних его близких друзей, Элвис никогда не извинялся, и предпочитал вместо извинения задаривать падарками, видите ли ему было трудно просто сказать прости. То со слов других, Элвис просто не мог не извиниться, если он кого-либо обидел, назависимо от того, кто это был. В противном случае это не давало бы ему покоя. Сам же Элвис говорил о себе в интервью так : "...Я горжусь тем, что во мне воспитали уважение и доверие к людям. Когда меня доведут, да, я забываюсь - до такой степени, что не понимаю, что делаю.... [Взрываюсь] не очень часто. В сущности, я могу пересчитать по пальцам такие случаи. Но когда я выхожу из себя, это всегда плохо заканчивается - но это нечасто случается, да и кто не раздражается по временам, - а позже я ненавижу самого себя".
Элвис Пресли - человек достигший славы и известности, такой популярности, что порой она могла уничтожить его физически. Поклонники буквально разрывали его на части. Так в Ванкувере группа конной полиции не сумела сдержать 25-и тысячную толпу и его менеджер Полковник Том Паркер буквально утащил Элвиса за кулисы. Джорж Кляйн (друг Элвиса): "Однако Элвис отработал сорок или сорок пять минут, и последнее, что мы увидели перед уходом, - это как переворачивается сцена: ноты летают в воздухе, зрители хватают микрофонные стойки, инструменты, барабанные палочки, все, до чего могут дотянуться. Короче, вечерок выдался не из приятных." А однажды, выступая перед 14-и тысячной аудиторией Элвис оборонил :"Девушки, я жду вас всех за кулисами", после чего толпа устремилась за ним, так что полиции пришлось закрыть его в подвале, куда все таки удалось пробраться части поклонников через открытое окно. Мэй Борен Экстон: "Я услышала дикий грохот и сразу вслед за этим голос Элвиса... Я бросилась туда вместе с несколькими полицейскими, там уже было несколько сотен человек, ну, может быть не так много, но прилично. Элвис сидел наверху одной из душевых кабинок и выглядел испуганным и растерянным... От его рубашки остались одни лохмотья, а пиджак вообще был разорван на кусочки. Кто-то даже умудрился прихватить его ремень, носки и небольшие симпатичные ботиночки. Он сидел там в одних штанах, а фанаты пытались залесть наверх, чтобы снять с него и их."
Но несмотря на подобное "обожание" со стороны фанатов, Элвис всегда был лоялен к ним. "Я не исповедую отношения "Уберите этих людей отсюда", как мне приписывают. Я подписываю автографы, фотографии и тому подобное не для того, чтобы увеличить свою популярность или сделать своих поклонников похожими на меня. Я делаю это, потому что они искренни в своем стремлении, и если этого не делать, ты оскорбишь их чувства. Когда ты попадаешь в шоу-бизнес, твоя жизнь больше не принадлежит тебе, потому что люди хотят знать, что ты делаешь, где ты живешь, во что ты одеваешься, что ты ешь,- и ты должен считаться с желаниями этих людей".
Надо сказать, что Элвису приписывали некоторые высказывания, ему даже приписывали высказывания рассисткого толка, в частности которое было им опровергнуто. Вообще надо сказать, что Элвису пришлось выдержать массу сплетен, домыслов и даже обвинений, в частности того, как пагубно влияет его музыка на молодое поколение и тому подобное. Слава, популярность, деньги - это одна сторона медали, но вместе с ней существует и другая - ее обратная сторона. И Элвис не был исключением в этом плане. Огромная популярность, "обожание" толпы, готовой разорвать его одежду (и похоже его самого) на сувениры не могли не сказаться на его личности, психике. Некоторые цитируют Элвиса так : "Знаешь, старик, перед этими тысячными толпами я чувствую себя беспомощным. Я не могу просто выйти на улицу и купить себе гамбургер, не могу зайти в какую-нибудь забегаловку, покататься на водных лыжах или сходить в магазин за покупками." Если в начале своей карьеры, но уже будучи на пике популярности он говорил (одному из журналистов): "Я не чувствую себя чьей-то вещью. Мне такое и в голову не приходит. Люди могут мне говорить, что я могу делать, а что -нет, но я их не буду слушать. Я делаю то, что хочу. Я не могу измениться и не собираюсь этого делать", то в конце жизни ему свойственны другие настроения: "Мне кажется, я превратился в долларовый знак...В процессе все потеряли образ Элвиса. Это может легко произойти с каждым, старик. Из личности я превратился в предмет, объект. Но я не знак. Я не образ. Я - это я. " Очень показательно и наглядно видна смена настроений человека. Вообще стоит отметить, что Элвис не относился к тому типу людей, которыми можно легко управлять и манипулировать. Он всегда был верен себе, мог прислушаться к совету, особенно тех людей, которых уважал, и в первую очередь к мнению своей мамы, а впоследствии своего менеджера Тома Паркера, и собственно согласиться с их доводами, но он никогда не поступал против своей воли. Фактически ему не возможно было ничего навязать. И любое двление приводило к обратному эффекту. Джордж Кляйн: "А если Элвису попытаться что-то запретить, то это самый верный способ заставить его поступить с точностью до наоборот" Но по-видимому испытание славой - тяжелое испытание и для такой цельной личности, какой был Элвис Пресли. "У меня столько всего в голове, другими словами, я стараюсь быть в курсе всего и не сойти с ума.... В жизни надо быть очень осторожным. С ума сойти очень просто."
Но не столько прессинг со стороны шоу-бизнеса, не столько жизнь публичного человека, неизбежно сопряженная сплетнями, в том числе и самыми грязными, сколько наркотики сыграли большую роль в его разрушении, сказались на его настроении и настрое последних дней. Мы не можем сказать был ли он химически зависим от наркотиков, но познакомившись с ними в армии, они до последних его дней останутся "его лучшим другом". Трудно сказать, отдавал ли он отчет в том, что представляют собой все эти таблеточки и к чему могут привести. Но по-видимому все таки понимал, раз серьезно интересовался медицинской литературой. Возможно он не был зависим от них морально, но был зависим физически, поэтому в последние годы его жизнь буквально пошла под откос. С другой стороны, все те нагрузки, что он испытывал, прежде всего в отношении его концертной деятельности, непременно давали о себе знать. Ларри Геллер (стилист и близкий друг, а одно время духовный наставник Элвиса): "У Элвиса были серьезные проблемы со здоровьем. Они медленно сводили его в могилу. У него была глаукома, он страдал гипертонией. Знаете, каждую ночь после концерта давление у него подскакивало до 180-200, а это колоссальная нагрузка на сердце." Ведь далеко не каждый сможет выдержать, да и сможет ли вообще кто-нибудь выдержать такие нагрузки, как петь вживую, причем петь без фонограммы и не просто сносно, а петь великолепно! и при этом показывать еще и шоу, давать по 2-3 концерта в день на протяжении месяца, или объездить с гастролями всю страну и при этом держаться исключительно на своих природных силах. Ведь далеко не каждый может пройти этот путь от "бедняка до Короля" и совершенно не сломиться и не сломаться. Конечно можно винить всех подряд, виновата его жена, потому что оставила его, виновато его окружение, потому что дозволяло наркотики и не уберегло его, виноват его менеджер, потому что...и так далее и тому подобное, но были ли виноватые?! Его жизнь сложилась так, как сложилась, и по большей части виноват сам человек, когда выбирает тот или иной путь. Ларри Геллер: "Элвис злоупотреблял этими препаратами. Он сам виноват, но он также и жертва. Сочетание этих препаратов было смертельным. В этом нет сомнений." Но в конце концов не будем забывать, что Элвис Пресли - Великий Артист, записавший за свою жизнь порядка 700 песен, снявшийся в 31 художественном фильме, в общем оставивший богатое наследие последующим поколениям. Об Элвисе много пишут, как друзья, так и посторонние люди. Возможно было бы гораздо проще, если бы он сам написал автобиографию, как и собирался, и рассказал о всех событиях с его точки зрения, возможно объяснил бы некоторые свои поступки, если бы конечно счел нужным это сделать, скорее всего опроверг бы многих любителей дословно его цитировать. Но у нас нет такой возможности, как узнать о нем из его уст, разумеется кроме интервью, поэтому опираясь преимущественно на факты и все те же изречения работавших с ним людей, попробуем взглянуть на Элвиса Пресли и проследить его путь в биографии.....

25 апреля 1912 года
Родилась Глэдис Лав Смит (Gladys Love Smith) - мама Элвиса.
10 апреля 1916 года
Родился Вернон Элвис Пресли (Vernon Elvis Presley) - отец Элвиса.
В Июне 1933 года Глэдис Смит и Вернон Пресли поженились.


8 января 1935 года
В Тьюпело (штат Mississippi) незадолго до рассвета в двухкомнатном доме, построенном мужем и деверем, Глэдис Пресли родила близнецов. Первый, Джеси Гарон (Jessie Garon), родился мертвым. Второй, Элвис Аарон (Elvis Aaron), родился здоровым. Элвис стал единственным ребенком в семье.

1935-1948
Элвис подрастал в сплоченной семье из рабочего класса и довольно большой, состоящей из его родителей, бабушек, дедушек, тетей, дядей, кузин и кузенов, которые жили неподалеку в Тьюпело.

У Вернона и Глэдис было мало средств, но они делали все возможное, чтобы обеспечить своего сына, который был смыслом их жизни. В Тьюпело, где они жили, им пришлось переехать в другой дом.

Семья Пресли была верующей, отсюда госпел музыка и проповеди произвели на Элвиса глубокое впечатление. Наряду с госпел музыкой на Элвиса свое влияние оказали темнокожие блюзмены, жившие по соседству и кантри музыка, звучавшая по радио.

1945
10-летний Элвис участвует в конкурсе юных дарований, проходившем на ярмарке "Миссиссиппи - Алабама" (The Mississippi - Alabama Fair) в Тьюпело, где он спел песню "Old Shep". Конкурс транслировался по местной радиостанции WELO Radio.

Первая гитара у Элвиса появилась в 1946 году. Родители не могли позволить себе купить Элвису велосипед, который тот хотел, и Глэдис вместо велосипеда купила Элвису гитару. Первая гитара Элвиса стоила 12.95$ и была куплена в Tupelo Hardware Company. А велосипед Элвис получил на рождество 1947 года.

В 1948 году в поисках лучшей жизни (в финансовом смысле) семья Пресли переезжает в Мемфис (Memphis), штат Теннесси (Tennessee). Но и там жизнь остается по прежнему тяжелой.

1948-1953
Родители Пресли: отец- Вернон (Vernon) и мать- Глэдис (Gladys) переходят с работы на работу. Сам Элвис подрабатывает на разных работах с тем, чтобы помочь семье и обеспечить себя.

В 1953 году Элвис записывает (за 4$) в студии "Sun Studio" пробную (любительскую) пластинку с песнями "My Happiness", "That's When Your Heartaches Beging". Он хотел узнать как звучит его голос. Параллельно тем временем он продолжает работать, в том числе водителем грузовика, и учиться по вечерам на электрика. Здесь отдельно хотелось бы сказать о том, что представляла собой "Sun Studio". Сэм Филлипс создал свою студию в январе 1950 года и так как имел твердые убеждения в отношении негритянских артистов, то он фактически предоставил им возможность делать собственные записи. Его партнером и помошницей была Марион Кейскер:
"Он[Сэм Филлипс] очень заразительно говорил о своей идее, о своей мечте - создать студию, куда свободно могли бы приходить черные и играть свою собственную музыку, место, где они чувствовали бы себя свободно и легко."

В январе 1954 года Элвис записывает у Сэма Филлипса еще одну любительскую пластинку с песнями: "I'll never stand in your way" / "It wouldn't be the same without you"

Однако только фактически спустя год, летом 1954 года Sun Studio приглашает Элвиса на прослушивание. В то время Сэм Филлипс искал подходящего исполнителя для песни "Without you". Несмотря на то, что этот шанс Элвис упустил, а точнее всего "провалил", Сэм Филлипс понимая, что в голосе Элвиса Пресли есть нечто, попросил Скотти Мура прослушать Элвиса. (Скотти Мур -молодой гитарист, который в то время записывал у Филлипса пластинку и периодически наведывался к нему . В то время Скотти, так же как и контрабасист Билл Блэк, работал в группе Starlite Wranglers.)
В воскресенье, 4 июля, Скотти Мур, Билл Блэк и Элвис собрались у Скотти дома. И Скотти и Билл ничего из ряда вон выходящего в Элвисе не увидели. Скотти Мур ответил Филлипсу следующее: "Он меня не потряс. Хотя у мальчишки голос хороший." Сэм Филлипс предложил собраться в студии: "Что ж, пожалуй, я ему завтра позвоню, попрошу зайти в студию - наверное, стоит прослушать, как его голос звучит в записи." На следующий день 5 июля 1954 года они собрались в студии Сэма Филлипса. Было сделано множество попыток, были взяты разные песни, но не пролучалось того, что искал Филлипс. Наконец они решили прервать репетицию - было уже поздно, завтра всем на работу. Как вспоминал Элвис: "у меня в голове вдруг зазвучала одна песня, которую я когда-то слышал, и я принялся ее напевать". Это был старый блюз "That's All Right".
"Элвис ни с того ни с сего запел эту песню, - рассказывал Скотти.- Он прыгал по студии, кривлялся, вел себя как полный идиот. Билли схватил свой Басс и то же принялся дурачиться, потом включился я. Дверь в будку Сэма была открыта- не знаю, чем он там в это время занимался, может, прослушивал какую-то запись. Он высунулся и спросил:" Что это вы тут делаете?"- "Понятия не имею",- ответил я. "Хорошо, тогда повторите все то же самое, но с начала".
Они принялись работать над песней. Они повторяли песню снова и снова, оттачивая исполнение, доводя ее до совершенства. Так 5 июля 1954 года была сделана первая запись "That's All Right".

После того, как записали эту песню, Сэм Фллипс сделал две ацетатные копии и отвез их на радиостанцию WHBQ, где работал его приятель Дьюи Филлипс. Как раз к 1954 году, ведущий программы на местном радио Дьюи Филлипс, находился на пике славы. Сэм Филлипс предупредил и Элвиса о том, что возможно в вечернем эфире Дьюи Филлипса прозвучит их песня. Однако Элвис, по словам его матери: "Он настроил радио и приказал нам не менять волну и слушать эту станцию. А потом ушел в кино. Он слишком нервничал, чтобы сидеть и ждать."
И вот в четверг 8 июля 1954 года Дьюи Филлипс действительно проиграл в эфире их песню, но ему пришлось проигрывать ее за эфир аж несколько раз, потому что в студию стали поступать звонки и телеграммы.
Во время эфира Дьюи Филлипс распорядился отыскать Элвиса, и когда тот появился в студии, Дьюи взял у него его самое первое интервью. Правда произошло все так, что Элвис даже и не заподозрил, что во время их разговора микрофон был включен. И как вспоминал Дьюи Филлипс:"В конце концов я сказал: "Все отлично, Элвис, спасибо тебе. - "Так вы не будете брать у меня интервью?"- спросил он. "Я уже взял,- ответил я.-Все это время микрофон был включен и мы с тобой были в эфире". Он покрылся холодным потом".

В том же 1954 году на Sun Studio выходит первый из пяти синглов Пресли: That's All Right / Blue Moon of Kentucky. Первая пластинка (сингл) официально вышла 19 июля 1954 года, однако к этому врмени на нее уже было получено 6 тысяч местных заказов.

12 июля 1954 года Скотти Мур стал официальным менеджером проекта. В этом же году Пресли вместе со Скотти Муром и Биллом Блэком начал выступать и конечно мировая известность пришла к Пресли не сразу.
А начинал Пресли свои выступления с маленького клуба "Бон Эйр".
Вскоре Сэм Филлипс связался с диск-жокеем станции WMPS Бобом Нилом, который также должен был вести шоу в открытом амфитеатре в парке Овертон, с тем, чтобы тот включил в программу шоу выступление нового трио. И вот 30 июля 1954 года Элвис выступил на шоу в парке Овертон. Практически это было первое публичное выступение Элвиса перед большой, по крайней мере, перед относительно большой аудиторией.
"Мы все были перепуганы,- вспоминал Скотти.-Вот стоим мы, с двумя плохонькими инструментами, перед целым парком народа, а Элвис, вместо того, чтобы стоять ровно и только чуть отстукивать ритм ногой, скачет на полусогнутых, чуть не джигу пляшет - это в его представлении было "отстукиванием ритма".
Публика прекрасно приняла Элвиса и он даже спел на бис "Blue Moon of Kentucky".

Через неделю после выступления в парке Овертон трио начало регулярно выступать в "Орлином гнезде". Обычно их выступления ограничивались выступлениями в перерывах между шоу других групп.

28 августа 1954 года первая пластинка (сингл) Пресли вошла в региональные чарты Биллборда и заняла третье место.

После этого Сэм Филлипс обратился к менеджеру Grand Ole Opry, Джиму Денни, с просьбой предоставить возможность Элвису выступить на фестивале. С самого начала Денни не выказал какой-то заинтересованности, но и не отказал. И вот однажды Джим поддался на уговоры Филлипса воспринимать их выступление как пробный вариант и дать шанс. Денни готов был дать им возможность спеть одну-единственную песню "Blue moon of Kentucky" и если они готовы проделать путь до Нэшвилла, то пусть приезжают. В это же самое время Филлипс получил приглашение от фестиваля "Луизиана Хайрайд", но решил сперва выступить в более престижном Гранд Ол Опри. Выступление состоялось 2 октября 1954 года. Ребятам показалось, что свое выступление они провалили, но перед отъездом Сэм переговорил с Денни и тот сказав, что Элвис не совсем соответствует стандарту Опри, добавил, "Однако парень не плох".
В газете Memphis Commercial Appeal от 14 октября 1954 года писалось:
"Элвис Пресли, наш доморощенный кантри-певец, продолжает свое головокружительное и стремительное движение к общенациональной известности в сфере кантри-музыки. Последее его славное достижение состоит в том, что он приглашен в качестве исполнителя на фестиваль "Луизиана Хайрайд", который состоится в Шривпорте и будет транслироваться в субботу вечером на KWKH. "Луизиана Хайрайд" является второй или третьей по популярности программой в эфире. Первое место занимает фестиваль Grand Ole Opry в Нэшвилле, в котором принимают участие исключительно звезды кантри-музыки "со стажем". Но Пресли уже выступил на фестивале в Нэшвилле 2 октября сего года и заслужил очень теплый прием как зрителей, так и коллег-музыкантов, которые не хотели отпускать его со сцены. Для Grand Ole Opry приглашение исполнителя, записавшего всего одну пластинку, является беспрецедентным. Однако у Элвиса Пресли до выступления на фестивале две недели назад действительно была всего одна запись"

16 октября 1954 года Элвис выступил на фестивале "Луизиана Хайрайд" (Louisiana Hayride) в Шривпорте. "Хайрайд" транслировался по KWKH и принимался в 28 штатах, да к тому же к трансляции подключилась CBS, что позволяло программе выходить на 198 станциях. В отличие от Grand Ole Opry, фестиваль "Хайрайд" отличался участием в нем молодых талантов в разных стилях и направлениях. Вскоре Пресли стал постоянным участником "Хайрайд".

Однажды Оскар Дэвис по прозвищу "Барон", помошник Тома Паркера, находясь по делам в Мемфисе, заехал на радиостанцию WMPS, на ту самую, где работал Боб Нил. Расспрашивая Боба Нила о новостях, естественно он не мог не узнать о новом подающем надежды певце Элвисе Пресли. Оскар Дэвис выразил заинтересованность и договорился о месте, где он сможет услышать и увидеть Элвиса. Это было одно из выступлений Элвиса Пресли в клубе "Орлиное Гнездо". В свою очередь Оскар Дэвис пригласил Элвиса на концерт в "Эллис Аудиториум" и обещал познакомить с Эдди Арнольдом, кантри звездой, чьими делами Дэвис и занимался. Там же Элвис впервые увидел Паркера, в кафе напротив концертного зала "Эллис Аудиториум". В тот раз ни Паркер ни Элвис друг с другом не общались.

Боб Нил все больше и больше вовлекался в дела Пресли. В январе 1955 года Боб Нил стал менеджером Элвиса.
На январь 1955 года были запланированы гастроли, а на 6 февраля дебютный концерт в "Эллис Аудиториум". Боб Нил пытался наладить контакты с Томом Паркером, который имел куда большие возможности для реализации таланта Элвиса. И на первых порах, еще не будучи менеджером Пресли, Том Паркер действительно помогал Элвису с выступлениями в других штатах, а по сути способствовал его раскрутке.

В 1955 году Том Паркер (полковник) становится эксклюзивным менеджером Пресли.
Том Паркер заслуживает отдельных слов в биографии Элвиса Пресли.


Томас Эндрю Паркер родился в Голландии 26 июня 1909 года. Однажды устроился работать на пароход, следовавший маршруту Голландия - Америка. Впоследствии осел в Америке, записался в армию добровольцем и служил на Гавайях. Позже попал в Тампу, стал работать по организации различных шоу. Постепенно его деятельность расширялась и однажды он наткнулся на Эдди Арнолда, которого потом раскрутил. В общем на тот момент, как он встретил Элвиса, Паркер был уже известным менеджером и имел обширные связи. Тома Паркера описывают следующим образом: "[Он] был лучшим, величайшим менеджером в мире. Он был серьезным дельцом, очень проницательным, умел сокращать издержки. Таким образом, ни один промоутер никогда не зарабатывал больше, чем он......Том же был сильной личностью." Надо сказать, что Полковник Паркер лично занимался делами своего подопечного, имея привычку лично все перепроверять, не говоря уже о том, чтобы вести переговоры. Как и в случае с Элвисом, Паркер всегда действовал в интересах своего клиента, заключая сделки на лучших для него (Элвиса Пресли) условиях.
"Он работал для Элвиса, и точка. Ему было все равно, что мы делали. Все, о чем он думал 24 часа в сутки, был его Элвис."
Вот как характеризовал сам Элвис своего менеджера: "Когда я нахожусь вдали от своей семьи, Полковник Паркер заменяет мне отца. Он не вмешивается в мои дела и не говорит - делай то-то или то-то. Просто Полковник Паркер разбирается в бизнесе, а я - нет. Он никогда не вмешивается в процесс записи, а я не лезу в бизнес. Никто не может мне приказать, как мне вести свою жизнь."
Надо сказать, что Паркер был идейным вдохновителем и непосредственно реализовывал многие проекты, если не сказать все. Элвис в свою очередь был благодарен своему менеджеру и не раз делал тому крупные подарки.


20 ноября 1955 года Пресли при посредничестве Паркера подписывает контракт со звукозаписывающей студией "RCA Records". Надо сказать, что будучи посредником в этой сделке, Паркер сильно рисковал. Дело в том, что Сэм Филлипс заломил высокую цену, и Паркеру пришлось крутиться, чтобы убедить руководство студии "RCA Records", что контракт Элвиса действительно стоит таких больших денег. И в самом начале в "RCA Records" очень сильно опасались за будущее, связанное с Пресли, сомневались в том, правильно ли они поступили, что выложили такую огромную по тем временам сумму за малоизвестного певца. Надо заметить, что на тот момент Элвис Пресли если и был звездой, то только местного масштаба.

Биллборд от 3 декабря 1955 года:
"Элвис Пресли, один из самых популярных певцов этого года, подписал два долгосрочных контракта в качестве записывающего исполнителя, автора и издателя. RCA-Victor обошли своих конкурентов и подписали контракт на 19 лет с возможным продлением еще на 3 года. Кроме этого договора, издательство Hill and Range подписало с ним долгосрочное эксклюзивное соглашение, а также зарегистрировало самостоятельную издательскую организацию Elvis Presley Music, Inc., которая будет существовать в рамках издательства Hill and Range.Если раньше студия Sun раскручивала Элвиса в первую очередь как исполнителя направления кантри- энд-вестерн, то компания RCA-Victor планирует развивать сразу три поля деятельности - поп, ритм-энд-блюз и кантри-энд-вестерн."

10 января 1956 года Элвис впервые переступил порог студии RCA-Victor в Нэшвилле. Руководил записью Элвиса директор отдела специальных проектов Стив Шоулз. Начиная с этой первой сессии в RCA-Victor с Элвисом стал работать госпел квартет The Jordanaires. Правда поначалу не в полном составе, а в лице Гордона Стокера.

27 января 1956 года выходит сингл "Heartbreak Hotel" / "I Was the One", который становится первым синглом Пресли, проданным свыше миллиона копий и является самой первой записью Пресли, получившей статус золотой.

В 1956 году Элвис впервые появляется на телевидении и таким образом выходит на национальный уровень. Еще в декабре 1955 года Полковник Паркер заключает контракт на четыре выступления Элвиса на CBS Stage Show с участием братьев Джимми и Томми Дорси в качестве ведущих. Позже контракт будет продлен на еще два выступления.
28 января 1956 года Элвис Пресли впервые появляется на американском телевидении.
Всего на Stage Show Элвис выступит шесть раз. Элвис также появлялся на The Milton Berle Show (NBC), The Steve Allen Show (NBC), The Ed Sullivan Show. Итак, 28 января 1956 года, Элвис вместе со Скотти Муром, Биллом Блэйком и Ди Джей Фонтаной (ударником, присоединившимся к ребятам в 1955 году) появился на Stage Show, продюссером которого был Джеки Глисон (Jackie Gleason). На самом деле это шоу не было особенно популярным.
3 апреля 1956 года Элвис дебютировал в шоу Милтона Берла (The Milton Berle Show). Шоу транслировалось с авианосца "Хэнкок" (The USS Hancock), который был пришвартован у причала Сан-Диего. Шоу Милтонам Берла было на порядок выше шоу братьев Дорси, а сам Милтон пользовался популярностью. В одном из номеров программы Милтон вышел на сцену, пародируя Элвиса в образе его близнеца, однако Элвис не был особенно задет таким номером, потому что прекрасно осознавал, что шоу-бизнес есть шоу-бизнес. 5 июня 1956 года Элвис вновь выступил на шоу Милтона Берла. Манера исполнения Пресли на этом шоу впоследствии вызовет массу нареканий. Он очень вольно и раскованно исполняет песню Hound Dog, а под конец песни смеется сам.
Дэйли Ньюс сообщала:
"[Поп-музыка] достигла своего нижайшего уровня благодаря "хрипению и урчанию" Элвиса Пресли. Телезрители могли в этом убедиться во время недавнего шоу Милтона Берла. В музыкальном отношении Элвис был ужасен, но зато бодро вихлял бедрами. Его выступление было вульгарным, насквозь пропитанным анимализмом и неприличными намеками, место которым - в борделе. Меня поразило то, что Берл и телекомпания NBC выпустили эту передачу в эфир."
Кроме того, Элвиса обвиняли практически во всех грехах. После чего, запланированное выступление Пресли на шоу Стива Аллена оказалось под угрозой срыва. На одной из своих программ Стив Ален заявил:
"Поступили просьбы о снятии Пресли с нашей программы. На настоящий момент его появление до сих пор планируется на 1 июля, хотя я еще окончательно не решил, пригласим мы его или нет. Если он все таки будет приглашен, вы можете быть уверенными, что он не оскорбит зрителей своим поведением."
Каким бы ни было оскорбительным пренебрежительным подобное заявление, Пресли все таки появился на шоу Стива Аллена запланированного ранее 1 июля 1956 года и предстал в ином сценическом образе. А песню Hound Dog он исполнил для собаки породы Бассет, которую вырядили в воротничок, галстук-бабочку и цилиндр. На самом же Пресли бросались в глаза несколько великоватый фрак, галстук-бабочка и белые перчатки. Перед началом шоу он признался, что совсем нечасто носит костюмы и фраки и так сказать "прикололся" заявив, что его прикид не совсем соответствует вечернему протоколу, ведь на нем были голубые замшевые ботинки. Элвис спокойно исполнил номер и даже открыто симпатизировал испуганной собачке, поцеловав ее в ходе песни пару раз.

Элвис также появился и в популярнейшем шоу Эда Салливана (The Ed Sullivan Show) и это несмотря на то, что Салливан ранее сделал заявление о том, что он никогда не пригласил бы на свое шоу человека подобного Элвису Пресли. А поменял он свое мнение после того, как возрос рэйтинг программ с участием Пресли на шоу Милтона Берла и шоу Стива Аллена.
Элвис появлялся на шоу Эда Салливана три раза. Последний третий раз Элвис появился у Салливана 6 января 1957 года. В конце шоу Эд Салливан, обращаясь к зрителям, произнес:
"Леди и джентльмены! Поскольку Элвис уезжает на западное побережье сниматься в своей картине, мы на какое-то время расстаемся, но я ... (пауза, Салливан жестом успокаивает протестующую публику) Минутку. Я хотел бы сказать Элвису Пресли, да и всей нашей стране, что он глубоко порядочный, замечательный молодой человек. И где бы ты, Элвис, ни оказался, знай - в этом шоу выступало множество знаменитых артистов, но ни один из них не доставил нам большего удовольствия, чем ты! А теперь позвольте мне крепко пожать руку этому отличному парню. "
Это был приятнейший сюрприз для Элвиса. На пленке видно, что Элвис довольно смущен и растерян такой речью Эда Салливана.

Тем временем, параллельно, Элвис по-прежнему продолжает гастролировать по стране. Скотти Мур: "Мы работали чуть ли не каждый день. Мы приезжали в какой-нибудь город, расходились по номерам и успевали только умыться, а иногда шли в зрительный зал или кинотеатр, отыгрывали концерты, потом опять садились в машины и ехали в другой город. Мы никогда не читали газет, не слушали радио, просто потому, что всю ночь мы были в пути, а днем отсыпались...Все, что мы знали - это поездки, поездки, поездки."

13 марта 1956 года на студии RCA-Victor выходит первый альбом Элвиса Пресли ELVIS PRESLEY, который вскоре достигает первой позиции в Биллборд чарте поп-альбомов и становится первым золотым альбомом Элвиса.

6 апреля 1956 года Элвис подписывает 7-ми годичный контракт с продюссером Хэлом Уоллисом (Hal Wallis) и киностудией Paramount Pictures. Чуть ранее, 1 апреля 1956 года, в Голливуде Элвис прошел кинопробы.
16 ноября 1956 года в Нью Йорке состоялась премьера первого фильма Элвиса Пресли "Love Me Tender".

В марте 1957 года Элвис покупает поместье Грейсленд (Graceland) для себя и своих родителей и который останется его домом до конца жизни.

В 1957 году Элвис выезжает в Канаду и выступает в трех городах, а именно 2 апреля он дает два шоу в Торонто (Toronto), 3 апреля два шоу в Оттаве (Ottawa) и 31 августа в Ванкувере (Vancouver). Это его первые и последние турне за пределы США.

10 и 11 ноября 1957 года Элвис впервые выступает на Гавайях. До этого он там никогда не был.

В марте 1958 года Элвис уходит в армию.
Там он знакомится со своей будущей женой Присциллой Боллу (Priscilla Beaulieu).

В августе 1958 года умирает мать Пресли, что в свою очередь явилось тяжелым ударом для него. 3 июля 1960 года отец Элвиса, Вернон Пресли, женится на Ди (Даваде) Стэнли (Dee (Davada) Stanley), с которой он познакомился в Германии, где Элвис проходил службу. У Ди Стэнли было трое детей от другого брака. На самом деле Элвис очень болезненно воспринял женитьбу отца, однако ни в какой мере ей не препятствовал. Сам же он на свадьбе не присутствовал.

В марте 1960 года Пресли возвращается из армии. Пока Элвис служил, а дослужился он до звания сержанта, Полковник тем временем вовсю трудился не покладая рук, занимаясь делами своего подопечного, поэтому вернувшемуся из армии Пресли была уготованна масса дел.

8 мая 1960 года на ABC было показано специальное шоу Фрэнка Синатры "Элвис, добро пожаловать домой", в котором непосредственно сам Элвис и принял участие.

В период 60-х Элвис продолжает сниматься в фильмах и параллельно с этим выходят диски.

25 марта 1961 года на Гавайях состоялся благотворительный концерт в пользу фонда по строительству военного мемориала. Практически как всегда идея принадлежала Тому Паркеру. В одной из газет он прочитал о том, что в 1961 году будет двадцатилетие японской бомбардировки Перл-Харбора и что на строительство мемориального памятника жертвам той бомбардировки на месте военного корабля США "Аризона", погребенного под водой вместе со 1102 офицерами и матросами, уже давно собираются деньги, однако их недостаточно для строительства и открытия памятника к двадцатилетней годовщине.

В 1964 году Битлз (The Beatles) приезжают в Америку и впервые выступают на шоу Эда Салливана. На этом шоу Салливан зачитывает поздравительную телеграмму от Элвиса и Полковника.

27 августа 1965 года состоялась встреча Битлз (The Beatles) с Пресли. Встреча состоялась в доме Пресли в Калифорнии, во время которой прошел неформальный джем-сейшен.

В декабре 1966 года Элвис сделал предложение Присцилле (Priscilla Beaulieu), с которой он познакомился будучи в армии , а 01 мая 1967 года состоялась свадьба.
01 февраля 1968 года родилась дочь Лиза Мария (Lisa Marie).


В 1969 году Элвис возвращается к концертной деятельности, которую он осуществлял влоть до своей смерти.
С 31 июля по 28 августа 1969 года состоялась первая (после съемок в Голливуде) серия концертов в Лас Вегасе. За 4 недели состоялось 57 живых концертных выступлений.
В 70-х Элвис неоднократно будет выступать в Лас Вегасе, а также много гастролировать по всей стране.

В конце 1971 года, начале 1972 года Элвис и Присцилла расстаются. Присцилла забирает дочь с собой.

14 января 1973 года на Гавайях состоялся знаменитый концерт под названием "Привет с Гавайев", транслировавшийся через спутник на весь мир.

Этот концерт издан на видео "Aloha From Hawaii via Satellite", впрочем так же издан на видео альтернативный концерт "The Alternate Aloha Concert", состоявшийся там же, 12 января 1973 года и который был записан на случай непредвиденного сбоя техники, то есть на всякий случай. Некоторые считают альтернативный концерт менее удачным, делая акцент на то, что это всего лишь репетиция. Хотелось бы напомнить, что альтернативный концерт является не столько репетицией (всё что необходимо репетируют заранее и без зрителей), сколько подстраховкой будущей прямой трансляции, то есть в случае каких-то неполадок в работе техники, в прямой эфир пустили бы именно эту пленку.

В 1973 году Элвис и Присцилла официально разводятся, однако они продолжают оставаться близкими друзьями и Элвис периодически видится с дочерью.

В марте 1975 года Элвис получает третью и последнюю Грэмми. Все три Грэмми Пресли получил за госпел записи.

В 70-х годах несколько концертов Пресли были отменены по причине ухудшения здоровья (госпитализации) Элвиса. Тем не мене Элвис продолжает выступать и давать живые концерты. В период с 1969 года по 1977 год состоялось примерно 1100 живых концертов.
Последний тур состоялся с 17 по 26 июня 1977 года, отдельные концерты которого были записаны на видео студией RCA Records. Кадры из этих концертов легли в основу фильма "Elvis in Concert", который был впервые показан по телевидению 3 октября 1977 года, то есть уже после смерти Пресли. В отличие отдругих специальных TV программ, таких как "Aloha From Hawaii via Satellite" и "68' Comeback Special", этот фильм-концерт на домашнем видео до сих пор не издали, по крайней мере на момент написания этой статьи.

16 августа 1977 года Элвис умер от сердечного приступа у себя дома в Грейсленде в возрасте 42-х лет.
Накануне он собирался в очередное турне.

Козеева Татьяна



ВНИМАНИЕ:
Использование материала, в том числе перепечатка, без ссылки на автора и ссылки на сайт www.elvis-presley.ru строго запрещено!!!!!!!


P.S.: При жизни Элвиса выходило множество пластинок, и если отбросить все синглы, всевозможные сборники, то можно сказать, что при жизни Элвис записал 55 альбомов. Ниже приведен перечень этих альбомов, что особенно важно для тех, кто собирает оригинальные альбомы Элвиса Пресли. Отдельно хотелось бы отметить, что саундтрэки на ныне издающихся CD как правило объединяются по несколько фильмов на одном диске, а во всем остальном можно смело ориентироваться по списку, представленному ниже, по крайней мере здесь нет сборников и прочих релизов, покупая которые вы фактически покупаете один и тот же материал, только под разным названием. Более подробную информацию вы найдете в разделе Дискография. Ну а что касается изданий после смерти Элвиса, то их просто огромное количество. Перечислять все издания не имеет смысла, однако хотелось бы отметить, что это и сборники, такие как Memories of Christmas (1982 года) и боксы, такие как Close Up (2003 года) и диски из коллекционной серии Follow That Dream (FTD) и многие другие издания.

Дискография: 55 альбомов Элвиса Пресли

1. ELVIS PRESLEY (13 марта 1956 года - самый первый альбом Элвиса)
2. ELVIS (октябрь 1956 года)
3. LOVE ME TENDER (ноябрь 1956 года, содержит четыре песни - саундтрэка к одноименному фильму, издавался как EP)
4. LOVING YOU (июль 1957 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
5. JAILHOUSE ROCK (ноябрь 1957 года, содержит пять песен - саундтрэка к одноименному фильму, издавался как EP)
6. ELVIS CHRISTMAS ALBUM (ноябрь 1957 года, первый рождественский альбом Элвиса)
7. KING CREOLE (август 1958 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
8. ELVIS IS BACK (апрель 1960 года)
9. G.I. BLUES (октябрь 1960 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
10. HIS HAND IN MINE (декабрь 1960 года, первый госпел альбом Элвиса)
11. ELVIS BY REQUEST - FLAMING STAR (апрель 1961 года, EP (Extended Play Singles)
12. SOMETHING FOR EVERYBODY (июнь 1961 года)
13. BLUE HAWAII (октябрь 1961 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
14. FOLLOW THAT DREAM (май 1962 года, содержит четыре песни - саундтрэка к одноименному фильму, издавался как EP)
15. POT LUCK (июнь 1962 года)
16. KID GALAHAD (сентябрь 1962 года, содержит шесть песен - саундтрэка к одноименному фильму, издавался как EP)
17. GIRLS! GIRLS! GIRLS! (ноябрь 1962 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
18. IT HAPPENED AT THE WORLD'S FAIR (апрель 1963 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
19. FUN IN ACAPULCO (ноябрь 1963 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
20. KISSIN' COUSINS (апрель 1964 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
21. VIVA LAS VEGAS (июль 1964 года, содержит четыре песни - саундтрэка к одноименному фильму, издавался как EP)
22. ROUSTABOUT (ноябрь 1964 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
23. GIRL HAPPY (апрель 1965 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
24. TICKLE ME (июль 1965 года, содержит пять песен - саундтрэка к одноименному фильму, издавался как EP)
25. ELVIS FOR EVERYONE (июль 1961 года)
26. HARUM SCARUM (ноябрь 1965 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
27. FRANKIE AND JOHNNY (март 1966 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
28. PARADISE HAWAIIAN STYLE (июнь 1966 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
29. SPINOUT (ноябрь 1966 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
30. HOW GREAT THOU ART (март 1967 года, второй госпел альбом Элвиса)
31. EASY COME, EASY GO (май 1967 года, содержит шесть песен - саундтрэка к одноименному фильму, издавался как EP)
32. DOUBLE TROUBLE (июнь 1967 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
33. CLAMBAKE (ноябрь 1967 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
34. SPEEDWAY (июнь 1968 года, саундтрэк альбом к одноименному фильму)
35. ELVIS- NBC- TV SPECIAL (декабрь 1968 года)
36. FROM ELVIS IN MEMPHIS (май 1969 года)
37. ON STAGE - FEBRUARY 1970 (июнь 1970 года)
38. ELVIS IN PERSON AT THE INTERNATIONAL HOTEL, LAS VEGAS, NEVADA (ноябрь 1970 года, еще его называют как From Memphis To Vegas )
39. BACK IN MEMPHIS (ноябрь 1970 года, еще его называют как From Vegas To Memphis)
40. ELVIS - THAT`S THE WAY IT IS (декабрь 1970 года)
41. ELVIS COUNTRY (I'm 10,000 Years Old) (январь 1971 года)
42. LOVE LETTERS FROM ELVIS (июнь 1971 года)
43. ELVIS SINGS THE WONDERFUL WORLD OF CHRISTMAS (октябрь 1971 года, второй и последний рождественский альбом Элвиса)
44. ELVIS NOW (январь 1972 года)
45. HE TOUCHED ME (апрель 1972 года, третий и последний госпел альбом Элвиса)
46. ELVIS AS RECORDED AT MADISON SQUARE GARDEN (июнь 1972 года)
47. ALOHA FROM HAWAII VIA SATELLITE (февраль 1973 года)
48. ELVIS (июль 1973 года, еще его называют как Fool)
49. RAISED ON ROCK (октябрь 1973 года)
50. GOOD TIMES (март 1974 года)
51. ELVIS RECORDED LIVE ON STAGE IN MEMPHIS (июнь 1974 года)
52. PROMISED LAND (январь 1975 года)
53. ELVIS TODAY (май 1975 года)
54. FROM ELVIS PRESLEY BOULEVARD, MEMPHIS, TENNESSEE (май 1976 года)
55. MOODY BLUE (июль 1977 года)


Сайт основан 09 апреля 2003г.
Россия, Москва © 2003 Author & designed by KozeevaTatiana (Honey)
Elvis, Elvis Presley, Graceland, the TCB, King of Rock N Roll are registered trademarks of Elvis Presley Enterprises, Inc.